Следующие методы лечения, называемые "вспомогательными", направлены на симптомы, обычно связанные с аутизмом, но не являющиеся характерными для этого расстройства.
Логопедия
Большинство программ по коррекции поведения у аутичных людей включают курс логопедии. С помощью различных методов, логопедия рассматривает ряд проблем, с которыми часто сталкиваются люди, страдающие аутизмом. Например, некоторые из таких людей не умеют говорить вообще, а другие напротив - любят говорить, но испытывают трудности с использованием разговорной речи или пониманием тонкостей использования языка и невербальных сигналов при разговоре с другими людьми.
Логопедия предназначена для того, чтобы привести в соответствие речь при использовании языка в обществе. Программа коррекции начинается с индивидуальной оценки логопедом вербальных способностей и речевых трудностей человека. Исходя их этой оценки, логопед ставит перед собой задачи, в которые входит овладение устной речью или обучение невербальным навыкам общения, таким как жесты. В каждом случае, задача состоит в том, чтобы помочь человеку общаться более продуктивным способом.
Врач может назначить проведение занятий как в группе, так и один на один. Логопеды, которые работают с детьми проходят дополнительное обучение.
Альтернативная или дополнительная коммуникация
Людям, страдающим аутизмом, может помочь метод альтернативной или дополнительной коммуникации. Система общения с помощью обмена карточками является одним из наиболее часто используемых методов, который применяют в работе как с детьми, так и со взрослыми, у которых вербальные способности слабо или не развиты вообще.
Логопеды, педагоги и родители помогают ребенку или взрослому развивать словарный запас и постепенно учиться выражать свои желания, наблюдения и чувства с помощью карточек. Эта система может применяться как в домашних условиях, так и в специализированном классе.
В начале занятий по системе педагог учит ребенка или взрослого, мысленно проектировать образ настоящего яблока на изображение яблока. Под чутким наблюдением, человек учится различать рисунки и символы, и использовать их для формирования предложений.
Хотя система основана на визуальных образах, она хорошо развивает навык вербальной коммуникации. Педагоги могут приобрести для занятий стандартные, специально разработанные карточки или же просто отобрать изображения из таких источников как газеты и журналы.
Трудовая терапия
Трудотерапия развивает познавательные и физические навыки. Ее цели состоят в том, чтобы помочь ребенку или взрослому получить навыки независимости, соответствующие возрасту и дать возможность принимать полноценное участие в жизни общества. Для человека, страдающего аутизмом, трудотерапия часто сводится к развитию навыков игры, организации досуга и развитию навыков самообслуживания.
Терапия начинается с оценки трудотерапевтом уровня развития человека, а также особенностей восприятия материала и навыков социального общения. На основании этой оценки, трудотерапевт определяет задачи и выбирает стратегию. Например, задачи могут включать в себя обучение самостоятельному одеванию, приему пищи, самостоятельному осуществлению личной гигиены, а также развитие навыков взаимодействия с социумом. Как правило, терапия включает занятия в 1 час или 30 минут, частота их зависит от потребностей человека.
Следует помнить, что человек, страдающий аутизмом должен практиковать данную терапию не только в специализированных классах, но и дома.
Терапия сенсорной интеграции
Многие дети и взрослые, страдающие аутизмом, сталкиваются с трудностями при обработке сенсорной информации, такой как движение, прикосновение, запах, зрение и звук. Терапия сенсорной интеграции, используя различные методы, улучшает работу мозга.
Трудотерапия часто включает в себя сенсорную интеграцию. Однако, зачастую она используется в качестве отдельной терапии.
Проводят данную терапию физиотерапевты. Все начинается с индивидуальной оценки сенситивности человека. Исходя из этой информации, физиотерапевт разрабатывает индивидуальную программу, которая направлена на улучшение работы мозга.
Таким образом, терапия часто включает в себя использование такого оборудования, как качели, батуты и горки.
Терапия сенсорной интеграции поможет ребенку или взрослому с трудностями при обработке сенсорной информации, стать более обучаемыми и быстро социализироваться в обществе.
Члены семьи и педагоги зачастую наблюдают, что после данной терапии ребенок или взрослый становятся спокойнее, позитивнее, она помогает им переключаться на разные виды деятельности.
Физиотерапия
Многие дети и взрослые, страдающие аутизмом имеют проблемы с развитием моторики, для них такие действия, как сидеть, ходить, бегать и прыгать являются практически неосуществимыми. Физиотерапия фокусируется на проблемах, связанных с движением. В частности, физиотерапия может укрепить мышечный тонус, развить чувство равновесия и координацию движений.
Перед началом физиотерапии врач оценивает физические способности человека, а затем разрабатывает индивидуальную программу занятий в зависимости от потребностей человека. Частота занятий и количество физиотерапевтического оборудования зависит от состояния пациента.