Аутизм: обзор темы

Что такое аутизм?

детский аутизм
Аутизм - тяжелое нарушение развития. Дети с аутизмом, также известным как расстройство аутистического спектра или РАС, имеют социальные, коммуникационные и речевые проблемы.

Они также имеют ограниченные и повторяющиеся поведенческие модели, а также модели интересов или деятельности, таких, как подбрасывание объектов, эхолалия или чрезмерное нюханье или касание вещей.

Аутизм бывает двух форм — легкий и тяжелый. Не все дети, больные аутизмом, имеют одинаковые проблемы. Дети, страдающие аутизмом, могут иметь следующие социальные и коммуникативные навыки и общее поведение:

Социальные навыки


Ваш ребенок может иметь проблемы с использованием общественных навыков для контактирования с другими людьми. Со стороны выглядит так, будто бы ребенок пребывает в своем отдельном мире.

Для него может быть сложным:

  • иметь общую направленность с другим человеком о том же объекте или событии, известном, как совместное внимание;
  • играть с другими и обмениваться игрушками;
  • понимать чувства;
  • заводить друзей и дружить.

Коммуникативные навыки

Ваш ребенок может иметь проблемы с коммуникативными навыками, такими как осознание, контакт с другими людьми, чтение или письмо. Иногда ребенок может забыть слова или прочие навыки, которыми он пользовался раньше.

Ваш ребенок может иметь проблемы с:

  • пониманием и использованием жестов, как указывание, махание руками, или показывание объектов другим;
  • следованием указаниям;
  • пониманием и использованием слов;
  • поддержанием разговора;
  • обучением письма и чтения. Или он может научиться читать рано, но без понимания смысла прочтенного, что называется гиперлексией.

Ваш ребенок также может

  • повторять только что услышанные слова или те, которые слышал несколько дней или недель назад — это называется эхолалией;
  • говорить с выражением или нараспев;
  • через истерики показывать вам, чего он хочет или не хочет.

Общее поведение

Ребенок с аутизмом может:

  • иметь проблемы с переходом от одного действия к другому;
  • хлопать в ладоши, покачиваться, крутиться или смотреть в одну точку;
  • расстраиваться из-за определенных звуков;
  • любить только несколько продуктов;
  • иметь ограниченные и необычные интересы, например, говорить только на одну тему или постоянно смотреть на одну игрушку.

Как диагностируют аутизм?

Важно, чтобы вашего ребенка оценивали профессионалы, разбирающиеся в аутизме. Логопеды, как часть команды, могут диагностировать аутизм.

Команда может состоять из педиатров, неврологов, специалистов по трудотерапии, физиотерапевтов и специалистов по развитию. Логопеды играют ключевую роль, потому что проблемы, связанные с общественными и коммуникативными навыками, часто являются первыми симптомы аутизма.

Консультации у логопеда следует проводить в начале процесса оценки. Есть множество тестов и наблюдательных контрольных списков, доступных для оценки детей с проблемами развития.

Наиболее важная информация, однако, исходит от родителей и воспитателей, которые лучше всех знают ребенка и могут рассказать логопеду и другим специалистам все о поведении ребенка.

Что такое расстройство социальной (прагматической) коммуникации?

нарушение коммуникации у детей с аутизмом
Прагматическое расстройство речи или расстройство социальной коммуникации характеризуется нарушениями, связанными с общественным применением речи.

Все дети, имеющие РАС, сталкиваются с трудностями, связанными с социальной коммуникацией. Дети с иными нарушениями могут иметь те же проблемы. В некоторых случаях ребенок может иметь данное расстройство, не страдая аутизмом.

Проблемы социальной коммуникации нередко сопровождаются другими нарушениями речи, такими как проблемы с лексикой, грамматикой, чтением или письмом.

Последствием расстройства социальной коммуникации могут стать проблемы с поведением.

Дети могут быть расстроены из-за своих проблем с общением. Они могут быть не в состоянии разделить свои потребности или желания с другими.

Дети, имеющие трудности с общественной коммуникацией, но не имеющие ограниченные или повторяющиеся паттерны поведения, интересов или деятельности могут быть диагностированы как имеющие расстройство социальной (прагматической) коммуникации, а не расстройство аутического спектра.

Какие методы лечения доступны для людей с аутизмом?


Не существует никакого известного лечения аутизма. В некоторых случаях лекарства и диетические ограничения могут помочь контролировать симптомы. Вмешательство должно начаться в раннем возрасте.

Раннее вмешательство и дошкольные программы очень важны. Оценка логопеда должна быть проведена, чтобы определить социальные навыки, коммуникации, речь и потребности поведения.

После этого может быть установлен соответствующий план лечения, который отвечает потребностям ребенка и семьи. Лечение может включать в себя любое сочетание традиционной речи и языковых подходов, усиливающих и альтернативных способов общения и поведенческих вмешательств.

Важна также оценка слуха ребенка, чтобы исключить потерю слуха.

Что вызывает аутизм?

Аутизм является пожизненной проблемой с несколькими возможными причинами, включая в себя, но не ограничиваясь ими:

  • генетические проблемы или синдромы;
  • тяжелые инфекции, влияющие на мозг (менингит, целиакия, энцефалит и т. д.);
  • воздействие токсинов или болезни во время беременности (краснуха, химические вещества и т. д.).

Что делают логопеды при работе с людьми, страдающими аутизмом?

логопед
Логопед может работать с ребенком дома, в классе или в офисе. Ваш ребенок может достигать некоторых целей в одиночку или в небольших группах. Небольшие группы позволяют вашему ребенку практиковать навыки с другими детьми.

Логопед поможет вашему ребенку научиться понимать, говорить, читать и писать. Помимо этого, логопеды занимаются с детьми их социальными навыками. Они также работают с вовсе не разговаривающими детьми.

Логопед может помочь вашему ребенку:

  • разрабатывать совместное внимание;
  • играть и ладить с другими детьми;
  • понимать и использовать жесты для общения;
  • следовать указаниям.

Логопед поможет вашему ребенку научиться понимать и употреблять слова.

Ваш ребенок может научиться:

  • задавать вопросы и отвечать на них;
  • просить о помощи;
  • говорить поочередно;
  • начинать или заканчивать разговор.

Логопеды также работают с чтением и письмом.

Ваш ребенок может научиться:

  • рассматривать книги и рассказывать истории;
  • писать буквы, слова и фразы.

Логопед может использовать альтернативную и дополнительную коммуникацию (AAC) в работе с вашим ребенком. AAC должна применяться везде - и дома, и на улице. Это не только для школы.

AAC включает в себя:

  • язык знаков;
  • жесты;
  • картинки, фотографии, объекты и видео;
  • написанные слова;
  • компьютер, планшет или другие электронные приспособления.

Многие дети, страдающие аутизмом, могут извлечь выгоду из AAC. AAC может даже помочь детям научиться говорить.

Детям с аутизмом может нравиться вид продуктов, их запах или вкус. Им может не нравиться ощущение некоторых продуктов у себя во рту.

Ваш ребенок может:

  • отказаться от новых продуктов питания;
  • избегать продуктов с различными текстурами, цветами, или вкусами;
  • есть ограниченное количество продуктов.

Логопед может помочь вашему ребенку принимать новые продукты.

Как распознать детский аутизм? Симптомы - видео

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском ниже:

 

Поделиться: