Метод развития навыков социального общения

Развитие навыков социального общения для профилактики аутизма

развитие навыков социального общения у аутистов
Метод развития навыков социального общения применяется в семье и рассчитан на предотвращение симптомов аутизма. Разработанный доктором Стивеном Густейном, основан на теории о «динамическом интеллекте», который в свою очередь является ключом к улучшению жизни человека, страдающего аутизмом.

Под «динамическим интеллектом» понимается способность человека мыслить гибко. Сюда можно включить способность оценивать разные точки зрения, приспосабливаться к изменениям и воспринимать информацию из разных источников.

Метод развития навыков социального общения помогает людям с аутизмом шаг за шагом устанавливать дружеские связи. В это умение также входит навык делиться душевными переживаниями и опытом.


Метод решает 6 задач:
  1. Развивает способность распознавать эмоциональное состояние других людей;
  2. Развивает способность замечать и контролировать свое поведение для нормального общения с другими людьми;
  3. Развивает способность использовать язык и средства невербальной коммуникации для проявления любопытства и проницательности, приглашения на диалог, выражения чувств и простого общения с другими людьми;
  4. Развивает способность приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам и планам;
  5. Развивает способность понимать контекст, и находить решение различных проблем;
  6. Развивает способность оценивать влияние прошлых событий на будущие.

Несмотря на то, что в основном этот метод рассчитан на домашнее применение, его активно используют педагоги и психотерапевты. Занятия, как правило, начинаются с того, что родители или опекун обращаются к специалисту. Однако родители или опекуны могут узнать о данном методе из различной специализированной литературы.

Специалист, в первую очередь, оценивает то, как ребенок общается с родителями и педагогами. Опираясь на полученную информацию, специалист составляет учебный план. В него будут входить занятия по развитию общения в стиле, который подойдет ребенку.

Первоначальная задача состоит в том, чтобы построить связь между родителями и ребенком, где ребенок выступит в роли «начинающего познавать мир». После того, как эта связь установилась, можно считать, что семья готова переходить на следующий уровень обучения. Доктор Густейн считает, что этот процесс улучшает функционирование головного мозга.

Родители, педагоги или опекуны продолжают применять метод в повседневной жизни ребенка. Родители сохраняют позитивный настрой, помогая тем самым развивать ребенку навыки социального общения, способность к адаптации и самосознание.

На начальных этапах, метод включает в себя работу с ребенком один на один. В дальнейшем можно привлекать сверстника с таким же уровнем развития навыков общения. Постепенно, в группу включаются другие дети. Под чутким руководством они встречаются, и играют. Это позволяет детям научиться общаться со сверстниками.

Что входит в обычное занятие по методу развития навыков социального общения?

Родители или опекуны начинают применять метод постепенно, разрабатывая задачи на каждый день. Например, на первых этапах можно ограничивать речевое общение, чтобы развивать зрительный контакт и навыки невербального общения. Постепенно достигая маленьких целей, ребенок приходит к большому результату.

Какая история у метода развития навыков социального общения?

Доктор Густейн разработал свою модель «динамического интеллекта» в начале 1990 г. Он изучал как дети приобретают навыки социального общения. Исследуя научную литературу, он выяснил как взаимодействие между родителем и ребенком на ранних этапах может способствовать развитию языка, мышления и эмоций.

Он пришел к выводу, что у людей, страдающих аутизмом, в меньшей степени развиты навыки социального общения, в результате чего мировоззрение таких людей не развивается, а остается узким. Кроме того, доктор сделал вывод, что те люди, которые развивали свои умственные способности перестали испытывать трудности с обработкой информации.

Обычные дети развивают свои умственные способности, когда взаимодействуют со взрослыми. В этом плане у детей с аутизмом возникают трудности из-за проблем с социализацией. В результате чего, был разработан метод развития навыков социального общения, чтобы помочь родителям постепенно и систематично строить отношения со своими детьми, страдающими аутизмом.

Как ребенок общается с окружающими - видео

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском ниже:

 

Поделиться: