Исследование выявило гендерные различия в мозге детей с расстройством аутистического спектра.
Новое исследование доказало, что повторяющиеся и ограничительные модели поведения, распространенные при аутизме, не встречаются так часто у девочек, нежели у мальчиков с расстройством аутистичесеого спектра.
Исследователи также обнаружили существование различия в определенных областях мозга у девочек и мальчиков с такими моделями поведения.
Результаты показывают возможный фактор, способствующий относительно низкой доле женщин с аутизмом. Повторяющиеся и ограничительные модели поведения являются одним из наиболее заметных признаков у пациентов с аутизмом, и они часто являются сигналом того, что у ребенка могут быть расстройства аутистического спектра.
Например, повторяющиеся движения, целенаправленная сосредоточенность на конкретной области интересов и строгое соблюдение распорядка.
Результаты повышают вероятность того, что у девочек с менее известными повторяющимися и ограничительными моделями поведения можно не заметить склонность к аутизму или возможно получить неверную классификацию социального расстройства.
С другой стороны, мальчиков с более выраженным повторяющимся и ограничительным поведением можно ошибочно отнести к детям, страдающим расстройством аутистического спектра, учитывая, что повторяющиеся и ограничительные модели поведения не являются специфическими для детей, страдающих аутизмом, и могут наблюдаются при других неврологических расстройствах.
Полученные результаты были опубликованы в интернете 3 сентября в журнале Molecular Autism .
Специалисты провели исследование в двух частях. Во-первых, они сравнили симптомы у 128 девочек и 614 мальчиков, страдающих аутизмом. Дети были в возрасте от 7 до 13 лет, и все имели измеренный IQ свыше 70.
Затем они изучили общедоступную базу данных МРТ мозга, результаты сканирования детей с аутизмом и без него. Эта база данных также содержит информацию о детских симптомах.
Они сравнили результаты МРТ у 25 девочек и 25 мальчиков, страдающих аутизмом, 19 уже развитых девочек и 19 развивающихся мальчиков одного и того же возраста и диапазона IQ.
Оба исследования показали, что девочки, страдающие аутизмом, имеют менее тяжелые повторяющиеся поведения, чем мальчики. Установлено, что социальные и коммуникативные трудности были схожи у обоих полов.
Исследование также выявило гендерные различия в мозге детей с расстройством аутистического спектра.
В результатах МРТ исследователи увидели различия у мальчиков и девочек с аутизмом в определенных участках мозга, в том числе тех, которые связаны с движением. Тем не менее, не было замечено никаких различий у девочек и мальчиков без аутизма.
Ученые также обнаружили различия в сером веществе в различных участках мозга у девочек и мальчиков, страдающих аутизмом и более тяжелыми повторяющимися симптомами.
Результаты показывают, что мозг девочек с аутизмом отличается от мозга мальчиков, страдающих тем же заболеванием, и что некоторые из этих различий связаны с половыми различиями в поведенческих нарушениях, характерных при аутизме. Это открытие может помочь найти новые подходы для лечения аутизма, основанные на различии структуры мозга мальчиков и девочек.
Лечение для девочек лучше всего сконцентрировать на создании навыков поведения, которые поддерживают социальное взаимодействие и социальные связи, как наиболее важные для устранения расстройств аутистического спектра поведения.
Ориентация на повторяющиеся и ограничительные модели поведения путем применения двигательных и сенсорных стратегий может вызывать изменения положительного поведения у мальчиков с высоким уровнем расстройства аутистического спектра.
Но, не все согласились с тем, что результаты исследования могут иметь какие-либо последствия для лечения. Невозможно знать, насколько эти результаты могут быть применимы к лечению расстройств аутистического спектра в более широком формате. И связь между сведениями о мозге и поведенческом наблюдении может просто показывать взаимосвязь, а не причинно-следственную связь.
Это фундаментальное исследование говорит о функции головного мозга у людей с аутизмом, а не о лечении. Тем не менее, это прекрасный пример исследования, которое позволяет проникнуть глубже в то, чем отличается мозг человека, страдающего аутизмом.