Что такое терапия Floortime

Программа Floortime

терапия floortime
Терапия Floortime> основывается на развитии индивидуальных различий в отношениях на основе модели DIR. Её предпосылки - взрослые могут помочь детям расширить круг общения, соответствуя их уровню развития и опираясь на свои сильные стороны.

Метод решения проблемы детей, страдающих аутизмом, - заставить их полностью реализовать свой потенциал. Floortime призывает родителей заниматься с детьми на их уровне - на полу. Семьи могут сочетать его с другими поведенческими терапиями или использовать в качестве альтернативного подхода.

Во время Floortime врачи и родители занимаются с детьми через их деятельность. Они включаются в игры детей, следуя за ними, как ведущими. Врачи учат родителей, как направлять детей в более сложные взаимодействия. Этот процесс, называемый "открытие и закрытие кругов общения", остается основным подходом во время Floortime.


Floortime стремится помочь детям достичь 6 основных этапов развития, имеющих решающее значение для эмоционального и интеллектуального роста:
  • саморегулирование и интерес к миру;
  • личные отношения;
  • двухсторонняя связь;
  • комплексная связь;
  • эмоциональные идеи;
  • эмоциональное мышление.

Для Floortime не являются целью речь, двигательные или когнитивные навыки. Данный метод решает проблемы, фокусируя свое внимание на эмоциональном развитии.

Как работает Floortime?


Во время Floortime должна быть спокойная обстановка. Это может происходить дома или в специальной обстановке. Продолжительность одного сеанса лечения колеблется от 2 до 5 часов в день. Он включает в себя обучение родителей и воспитателей и непосредственное взаимодействие с ребенком. Врачи советуют применять принципы Floortime в повседневной жизни.

На занятиях Floortime делается акцент на игровом взаимодействии "вперед - назад". Это необходимо для развития совместного внимания, участия и решения проблемы. Родители и врачи помогают ребенку концентрировать внимание для развития взаимодействия, абстрактного и логического мышления.

Например, если ребенок стучит игрушечным грузовиком, то родитель может так же поступить с игрушечным автомобилем. Для стимулирования взаимодействия родитель может поставить свою машину перед грузовиком ребенка или добавить речь к игре.

При изменении уровня развития ребенка врачи и родители адаптируют методы его развивающимся интересам и переходят на более сложный уровень взаимодействия. Например, вместо игры с грузовиком родители могут привлекать модели самолетов или даже научные понятия, представляющие собой интерес для ребенка.

История Floortime

В 1980 году д-р Гринспен разработал модель DIR как терапию для детей с различными задержками в развитии. Она называется DIR "Floortime".

Возбуждая интерес у ребенка, Floortime образует связь с родителями и выявляет творческие способности и любознательность ребенка. В 2003 году д-р Гринспен и доктор Вейдер проводили исследование с участием мальчика Джоуи, у которого были расстройства аутистического спектра.

Он провел 3 года во Floortime вместе о своим отцом. Джоуи постоянно совершенствовался, и ученые пришли к выводу, что метод Floortime оказал благоприятное воздействие на Джоуи.

В 2007 году экспериментальное исследование, проведенное независимыми специалистами, так же выявило пользу Floortime для детей, страдающих аутизмом. Два последующих исследования в 2011 году в Тайланде и Канаде поддержали Floortime, обнаружив улучшение эмоционального развития и уменьшение основных симптомов аутизма.

Терапия Floortime для лечения аутизма - видео

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском ниже:

 

Поделиться: