Результаты исследований могут помочь со способами ранней диагностики и более персонализированной терапией для детей с расстройствами аутического спектра.
Родители и врачи знают, что некоторые дети, страдающие аутизмом, добиваются прогресса быстрее, а у других социальные и вербальные навыки развиваются очень медленно.
Даже среди тех детей, кто долгое время не разговаривают, в результате сеансов и терапий могут начать говорить совсем скоро. Другие же напротив, говорят только известные им, простые слова.
Исследователи аутизма давно пытаются идентифицировать мозговые образцы, лежащие в основе различий между здоровыми детьми и болеющими аутизмом.
Такое исследование может помочь с персонализацией терапии, направленной на устранение коренных причин социальной и коммуникационной инвалидности индивидуума. Оно также может позволить раннее выявление и лечение аутизма.
Исследование, опубликованное в PLoS ONE , является одним из первых, которое может определить аутизм у детей и помочь со способом лечения.
Ведущий автор речи, учёная Патрисия Кул, доктор философии из университета штата Вашингтон, Сиэтл. Её соавторами являются Autism Speaks, главный научный сотрудник Гери Доусон, (Ph.D). Доктор Доусон также является профессором исследований в Университете Северной Каролины, Чапел-Хилл.
Исследование: Знакомые и незнакомые слова
В одном из исследований с двухлетними детьми (24 с аутизмом и 20 без) врачи слушали речь малышей, задавали вопросы. Исследователи контролировали ответы с помощью эластичного колпачка с датчиками.
Датчики измеряли тип мозговой деятельности, названной событийным потенциалом.
Типично развивающиеся дети младшего возраста (те, кто не страдает от аутизма) показали различия. Их левое полушарие мозга откликнулось на более знакомые слова. Это также относится к одной подгруппе детей с аутизмом.
Кроме того, другая подгруппа детей с аутизмом также показали небольшое различие: правое полушарие мозга ответило на незнакомые слова.
Улучшение персонализации терапии
Исследователи также заметили, что более типичные результаты мозговых ответов у детей с аутизмом, были только у детей с менее серьёзными проблемами с социальным взаимодействием.
Это говорит о том, что мозг детей с менее серьёзными симптомами могут обрабатывать слова способами, аналогичными для детей без аутизма - даже прежде, чем они научатся говорить.
Предыдущее исследование, показывающее, что раннее лечение аутизма сосредоточено на улучшении социального взаимодействия, также способствует продвижению вербальных навыков.
Эти идеи имеют потенциал для персонализированной терапии. Недавние исследования показали, что невербальные навыки могут помочь детям развить разговорную речь.
Такой неинвазивный мониторинг мозга также может быть использован для наблюдения за реакцией ребёнка на лечение. Более типичная активность мозга может свидетельствовать о том, что мозг ребенка реорганизует обработку слов.
Исследователи считают, что эта реорганизация зависит от социальных навыков ребёнка", добавляет доктор Кул.
Предсказание будущего развития
Исследователи также наблюдали за развитием детей в течение четырёх лет после мониторинга мозговой активности. Их результаты сильно различались. Тем не менее, те дети, с наиболее типичными результатами ответов мозга в возрасте двух лет сделали большой прогресс во всех областях - социальной, разговорной и когнитивной (IQ).