"Игра" может являться наиболее стрессовым фактором для детей, больных аутизмом. Исследователи сообщают, что результаты сканирования головного мозга также показывают явную нехватку общественного признания, как результат игры в компьютерные игры.
Последние исследования утверждают, что дети с аутизмом демонстрируют иной подход к игре, нежели здоровые детки. Аутистам не хватает социального компонента игры, они не приспосабливают её к участию другого ребенка.
Аутисты меньше взаимодействуют с другими малышами, демонстрируя желание играть в одиночестве или рядом с предметами, тогда как рядом есть другие детки.
Аутизм - развивающееся расстройство, из-за которого у детей отмечаются проблемы с коммуникацией и проявление патологической цикличности или зациклинности действий. У одного из 88 детей диагностировано расстройство аутистического спектра.
Недавно исследователи провели серию экспериментов, задействовав 42 ребенка в возрасте от 8 до 12 лет, которые имели либо в наличии, либо в стадии развития данное расстройство. Было выявлено, что до и после игры на площадке с другими детьми в слюне малышей был выявлен кортизол, гормон стресса.
Продемонстрированный ими уровень активности во время игры показал, что взаимодействие со сверстниками может быть очень стрессогенно. В данном исследовании также выявили взаимозависимость между работой головного мозга во время игрового процесса, поведением и уровнем стресса.
Все дети прошли сканирование мозга во время игры в компьютерную игру. При этом они считали, что половину времени играют с реальным человеком, а в остальное - с компьютером.
В данной ситуации нормальные дети показали значительные различия между взаимодействием с человеком по сравнению с компьютерным партнёром. Тогда как дети с расстройством аутического спектра испытывают трудности с социальной активностью, текущие исследования продемонстрировали, что у детей с аутизмом активировались аналогичные участки мозга независимо от того, играют ли они с ребенком, или с компьютерным партнёром.
В этом исследовании наблюдается некоторый уровень психологического измерения того, как отличается поведение детей-аутистов от здоровых детей во время игры. При этом выделили аспекты, ограничивающие полезность эксперимента, такие как вовлечение только тех детей, которые имеют высокий уровень IQ (не меньше 80).
Плюс к тому, данная работа показывает наличие изменений в головном мозге аутистов, но не причины их возникновения. Также полученная информация не даёт ответа на вопрос, как дети с расстройством аутистического спектра отличаются от тех, у кого его нет. Возможно дети-аутисты по-другому понимают правила. Вполне вероятно, что это и является причиной различия результатов сканирования головного мозга.
Что значит "игра" для деток с аутизмом? Это зависит от серьезности заболевания, уровня заинтересованности в активности и степени функционирования мозга.
Она говорит, что, в общем, малыши с аутизмом имеют меньшую способность адаптации к ролевым играм, им сложнее понять и предугадать действия и чувства других детей.
Данное исследование выявляет, что основной аспект воспитания ребенка с аутизмом заключается в преодолении стресса социализации. Напряжение может возрастать в искусственно созданной среде, например, в лаборатории.
Игра для детей аутистов в большей степени направлена на повтор действий и сосредоточена на компьютерах, видео и технологиях, нежели на взаимодействии со сверстниками. Введение программ по развитию социальных навыков в воспитание аутистов может повысить интерес к ролевым играм и сократить стрессовую нагрузку.
Родителям следует обеспечить условия игры для малышей с аутизмом путем включения в неё позитивно настроенных, готовых поддержать сверстников. Это может повысить интерес, мотивацию и готовность играть с другими. Также таким способом можно сократить количество времени, проведенного за компьютером и видеоиграми.
Это исследование не может обеспечить родителей аутистов большим количеством интересных идей, т.к. заставить малышей играть со сверстниками трудно.