Причины задержки разнообразны и имеют свои особенности.
Отставание в речи вызвано анатомическими нарушениями языка и неба и не связано с задержкой в развитии. Дети с задержками речи в основном имеют орально-моторные проблемы, то есть неэффективные реакции в определенных областях мозга, отвечающих за производство речи.
Ребенок встречает трудности в использовании и координации губ, языка и челюсти, чтобы производить звуки речи.
Речь может быть единственной проблемой или может сопровождаться другими орально-моторными проблемами, такими как трудности при жевании.
Задержка речи также может быть частью (а не указывать) более "глобальной" задержки развития.
Слабый слух также часто связан с задержкой речи, и качество слуха у ребенка должно быть обследовано ЛОР-врачом, когда есть опасения. Ребенок, который имеет проблемы со слухом, может иметь проблемы с артикуляцией, а также в понимании, имитации и использовании языка.
Инфекции ушных раковин, в особенности, на хронических стадиях, могут отразиться на слухе. Легкие ушные инфекции, которые были надлежащим образом, пролечены, никак не должны отражаться на речи.
И, пока имеется нормальный слух, по крайней мере, в одном ухе, речь и язык будет развиваться нормально.
Что делает логопед
Если вам, очевидно, что у ребенка есть трудности в произношении слов, то посещение логопеда является важнейшим для ранней оценки речи ребенка. Конечно, может оказаться, что нет никаких проблем, и его посещение развенчает все страхи. Вы можете сами найти врача либо пойти по направлению терапевта.
При проведении оценки, логопед будет смотреть на речевые и языковые навыки в контексте общего формирования речи и развития. Кроме того, наблюдая ребенка, логопед осуществит стандартные тесты для поиска ориентиров в развитии речи и языка.
Логопед оценит:
- понимает ли ребенок речь (рецептивный язык),
- что ваш ребенок может сказать (выразительный язык),
- пытается ли ребенок коммуницировать другими методами, например, указывая пальцем, качая головой, жестикулируя и т. д.,
- развитие звука и разборчивости речи. орально-моторного статуса ребенка (координацию между ртом, языком, небом и т. д., для общения, а также жевания и глотания).
Если специалист полагает, что ребенок нуждается в логопедической помощи, участие взрослых будет очень необходимо. Вы можете наблюдать за сеансами терапии и научиться участвовать в процессе.
Логопед даст специальные инструкции родителям, чтобы улучшить речевые и языковые навыки ребенка. Оценка речевого аппарата логопедом может показать, что ваши ожидания слишком завышены. Учебные пособия, которые показывают этапы, и вехи в развитии могут помочь вам получить объективный взгляд на уровень ребенка в целом.