Нормы речевого развития и признаки возможных проблем у детей


нормы речевого развития
Если малышу или малышке уже два годика и он до сих пор не разговаривает, родителей безусловно это будет беспокоить. Они вспоминают, что его сестренка или братик мог уже разговаривать небольшими предложениями.

Часто думая, что все решится само собой, они откладывают обращение к профессионалам. Они считают, что кто-то начинает говорить пораньше, а кто- то позже и не о чем переживать.

Эта схема является наиболее распространенной для родителей, чьи дети до сих пор не заговорили.

Если они не замечают других отставаний, то они и не спешат бежать за помощью.

Некоторые убеждают себя думая, что ребенок немного подрастет и все пройдет, или ребенок просто более склонен к физическим занятиям, нежели общению.

Понимание нормы и отклонения в речевом развитии поможет прояснить, должны ли вы переживать, или чадо идет по графику.

Необходимо обсуждать, как формируется речь, а также иные особенности развития, при каждом рутинном посещении врача. Конечно, тяжело понять сразу требует ли проблема профессиональной помощи.

Нормы речевого развития


Рассмотрим нормы речевого развития:
  • До 12 месяцев. В этом возрастном периоде важно отслеживать знаки, которые они используют голосом, взаимодействуя с окружающей средой. Гудение и лепет являются начальным этапом речевого развития. Когда дети подрастают (чаще примерно в возрасте девяти месяцев), они соединяют слоги вместе, понимают различные тоны речи, и говорят простые слова, (не понимая значения этих слов). До 12-месячного возраста, дети учатся воспринимать звуки окружающего мира, и начинают узнавать названия обычных объектов (бутылка, соска и т. д.). Дети, пристально вглядывающиеся, но не реагирующие на звуковые раздражители, могут показывать признаки потери слуха.
  • С 12 до 15 месяцев. Они уже должны иметь широкий диапазон звуков речи в лепете, начинают имитировать и приближать звуки и слова по образцу людей его окружающих, и, как правило, говорят одно или несколько словечек (не считая "мама" и "папа") спонтанно. Слова, как правило, используются примитивные, такие как "ребенок" и "тарелка". Малыш уже в состоянии понимать и исполнять простые указания.
  • От 18 до 24 месяцев. Хотя есть много вариантов, обычно детки произносят по 20 слов к 18 месяцам и 50 к 24 месяцам. По достижению 2 лет малыш складывает несколько простых словечек в примитивные фразы, такие как: " малыш плачет " или "бабушка хорошая". Двухлетний малыш должен различать самые простые вещи и предметы, указывая на глаза, уши или нос, когда его спрашивают, и последующей двухэтапной команды ("пожалуйста, забери игрушку и отдай ее мне", например).
  • От 2 до 3 лет. Родители видят огромные успехи в общении с ребенком. Лексика малыша уже достигла определенного уровня и легко формирует фразы и осмысленные предложения. Он уже может воспринимать примитивные прилагательные (большой, толстый). Примерно в три годика малыш уже может понимать окружающую речь взрослых.

Нормы речевого развития. Советы родителям - видео

Разница между понятием речь и язык

Эти понятия часто смешиваются, но существует различие между двумя терминами: речь - вербальное использование языка и включает в себя артикуляцию.

Термин язык гораздо шире и касается восприятия информации.

Понимать и быть понятым путем коммуникации — вербальной, невербальной и письменной. Речь и язык - вещи, которые пересекаются.

Ребенок с языковыми проблемами может быть в состоянии выговаривать предложения, но связать не более двух слов вместе.

Также может быть ситуация, что его речь неразборчива.

Признаки возможной проблемы

Ребенок, не реагирующий на звук или который не улюлюкает, сигнализирует о наличии проблемы в речевом развитии. Это говорит о наличии проблем, которые необходимо решать. Между годом и двумя, тревогу, может вызывать малыш, который:

  • не использует жесты, не машет пока-пока и не показывает пальцем в 12 месяцев,
  • предпочитает жесты словам, чтобы общаться,
  • в полтора года имеет проблемы в имитации звуков и не понимает простых выражений.

Если ребенок в возрасте двух лет не способен произнести ничего кроме примитивных фраз, либо вообще может выговаривать только звуки, либо его голос имеет ненормальный тон (гнусавый или хриплый) должен вызвать опасения.

Родители и опекуны должны понимать примерно половину речи в 2 года и приблизительно три четверти в 3 года. Он должен быть, понимаем, людьми, даже которые его не знают в четыре годика, то есть речь должна быть четкой.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском ниже:

 

Поделиться: