Как говорят психологи: "Самооценка - это наш образ". Этот образ развивается во многих направлениях, но влияние на него оказывает общение с отражающими нас людьми.
Наши дети слушают нас. Что мы говорим и как мы это говорим - играет огромную роль в том, как они видят себя.
Как родители мы хотим сделать так, чтобы наши дети получили хороший опыт. Наше общение влияет на то, как наши дети видят себя, следует быть очень осторожными, когда мы говорим что-то, находясь в эмоциональном расстройстве. Здесь мы собрали фразы которые не следует говорить ребенку. Попробуйте указанные рекомендации, чтобы создать положительное общение со своими детьми и помочь им развить позитивное отношение к себе и людям.
Вместо "Ты сводишь меня с ума" следует говорить "Твой поступок меня расстраивает".
Подобное отделяет человека от его действия. Вы любите человека, но вам не понравится его поступок. Нужно четко объяснить ребенку, что не он сам, а его действие расстраивает вас. Поступки можно изменить, и не стоит намекать, что с человеком что-то не так.
Вместо "Надеюсь, ты собой гордишься?" следует говорить "Уверен, ты разочарован так же, как и я".
Вместо того, чтобы стыдить ребенка, можно дать понять, что вы разочарованы и что вы уверены, что он разочарован также. Выразить сочувствие, когда что-то идет не так.
Вместо «Заткнись!» следует говорить «Не шуми».
Когда мы говорим нашим детям замолчать в приказательном тоне, это формирует в ребенке либо неуверенность в себе, либо "глухоту" к вашим "приказам", из-за чего тон приходится с каждым разом повышать. Это нелепо и грубо. Вместо этого попросите, чтобы ваш ребенок просто был тише. Ваше требование прозвучит, как все остальное, как просьба. Большинство людей лучше следуют запросу, чем требованию.
Вместо «Следующий раз сделай лучше» следует говорить «Я понимаю, что ты осознаешь как это важно, чтобы сделать это лучше».
Скорее всего, ребенок осознает, когда он не сделал что-то, что понравилось бы другим. Вместо выговора попытайтесь воодушевить ребенка. Воодушевите ребенка поддержкой и верой в себя.
Вместо «Я обещал» следует говорить «Я постараюсь».
Когда даем обещания нашим детям, они ожидают, что мы выполним их. Когда обещания нарушены, дети склонны помнить это, даже если у нас было очень хорошее оправдание. Когда мы скажем, что приложим все усилия, они знают, что мы постараемся сделать что-то, но не все в наших силах.
Вместо «Дай мне это сделать» следует говорить «Помоги мне, пожалуйста».
Важно дать возможность детям потерпеть неудачу в чем-то. Мы даем им возможность оперировать вещами и всегда готовы помочь, лучше попросить их, чем нам переделывать.
Вместо «Оставь меня» следует говорить «Мне нужно побыть одному».
Наши слова могут очень колкими. Иногда мы набрасываемся на наших детей в момент нашей слабости. Вместо того, чтобы говорить нашим детям, что они бремя, мы должны сказать им, что нам нужно что-то, что нам нужно побыть наедине. Это центральная точка для ребенка, которая поможет ребенку понять, что нам нужно что-то, что они могут уважать. Они не проблема; мы просто должны поработать наедине.
Вместо «Не реви» следует говорить «Все будет хорошо».
Плакать хорошо. Это естественная реакция человека. Дети должны чувствовать поддержку, когда они расстроены. Мы можем уверить их, что все будет хорошо и помочь им, не управляя их действиями.
Вместо «Ты умен» следует говорить «Я ценю творю работу» или «Я восхищаюсь твоим умением все понимать».
Когда мы говорим нашим детям насколько они умны, мы давим на них, заставляя их соответствовать нашим ожиданиям. Они могли бы избежать ситуаций, которые заставили бы их не выглядеть умными. Мы должны подбадривать их работу и способности к обучению без каких-либо неуместных ожиданий от них.
Вместо «Поторопись» следует говорить «Пошли».
Когда мы требуем от наших детей поторопиться, если не успеваем сами, то это плохо работает. Но если вы делаете акцент на всей семье, то это срабатывает куда лучше.
7 фраз, которые не следует говорить ребенку
7 полезных советов, которые помогут вам правильно общаться с ребенком. Фразы, которых следует избегать и как правильно установить для ребенка границы дозволенного.